Фрахтование морских судов

Морские грузовые перевозки – это оптимальный способ транспортировки целого ряда товаров. Низкая себестоимость и высокая степень сохранности грузов – основные преимущества подобного решения. Одним из способов сокращения издержек является фрахтование морских судов. В этом случае судно целиком или его часть на некоторое время предоставляется нанимателю: покупателю, продавцу или отправителю товара. При этом между судовладельцем (или его представителем) и второй стороной заключается договор фрахтования. Услуги фрахтового брокера: почему выгодно сотрудничать с профессионалами Необходимость для фрахтовщика (судовладельца или судовой компании) искать клиентов для грузоперевозок, а для фрахтователей (отправителей или покупателей грузов) подбирать нужный тоннаж приводит к значительным временным издержкам. Гораздо проще обратиться к посредникам – фрахтовым брокерам. Сотрудничество с брокером облегчит фрахтование судна, поскольку: У посредника есть обширная наработанная база клиентов, что обеспечит быстрый поиск тоннажа или максимальную загрузку судна. Знание особенностей оформления грузов исключает проблемы с таможенными и контролирующими службами. Налаженные связи с представителями портов и другими игроками рынка морских перевозок позволят обойти бюрократические издержки. Договор на фрахт морского контейнера или судна будет составлен с учетом всех требований местного и международного права. Особенности заключения фрахтовых сделок При фрахтовании морских судов сегодня повсеместно используются типовые чартерные проформы, разработанные для основных типов грузов. В них уже прописаны требования к транспортировке, а также права и обязанности обеих сторон. Такой подход дает возможности уменьшить срок согласования договора и соблюсти при этом интересы и фрахтователя, и фрахтовщика. Самые распространенные виды фрахтования судна: Voyage charter (рейсовый). Договор фрахтования морских судов заключается на один рейс (в одну сторону или круговой). Второй вариант для судовладельца предпочтительнее, поскольку позволяет избежать перехода в балласте. Право владения и управления транспортным средством остается за фрахтовщиком. Time Charter. Фрахтователь на определенное время получает в свое распоряжение (право владения и управления) судно, приведенное в мореходное состояние, а также укомплектованное экипажем. Bareboat charter. Договор фрахтования судна также заключается на определенное время, но фрахтователь самостоятельно решает вопросы найма капитана и экипажа и берет на себя все расходы, связанные с содержанием и обслуживанием.