В федеральный закон «О морских портах» внесены изменения

Причиной несвоевременной отправки грузов достаточно часто становится скопление необработанных вагонов в портах. Как правило, выявить причину задержки в сложившейся ситуации не представляется возможным: железнодорожники и портовики отказываются признавать вину. Однако в силу вступает дополнение к федеральному закону «О морских портах», согласно которому представители железнодорожной монополии и морских терминалов должна заключать соглашение, где детально расписана подача и уборка вагонов. Ожидается, что благодаря договору не только улучшаться контейнерные грузоперевозки, но и усовершенствуется порядок в планировании переработки грузов еще на подходах к портам.

За нарушение соглашения или отказ его составлять равноценному наказанию будут подвергаться обе стороны. В какой форме оно будет выражено, на каком уровне реализовываться – еще не известно. Прибегнуть к подобным мерам заставила критическая ситуация на подходах портам, особенно Юга и Дальнего востока, где «отставлено от движения» в 2 раза больше поездов, чем на протяжении 2013 года.