Сервис на Геленджик

Stakonta Enterprises Ltd запустила паромный сервис между портами Самсун (Турция) и Геленджик (Россия) на Черном море. Как рассказали SeaNews в С-Shipping Inc, выступающей букинг-агентом нового сервиса в России, первый рейс судна «Zoya» был завершен 7 октября. На сервисе работают два ролкера грузовместимостью 1500 паллет (800 линейных метров) и 2500 паллет (1100 линейных метров). На данный момент частота сервиса – один судозаход в неделю. С 15 октября, когда на линию встанет второе судно, будет два судозахода в неделю с периодичностью каждые 3-4 дня. Как поясняют в компании, два судна на сервисе смогут обеспечить до 20 тыс. тонн паллетных грузов в месяц – для сравнения, ранее Геленджик обрабатывал порядка 300 тыс. тонн паллетных грузов в год. Сегодня порт располагает более 20 га площадей в оперативном управлении на территории ЗТК. На вопрос о конкуренции в сфере паромных перевозок в российской части Черноморского бассейна в С-Shipping ответили, что в настоящий момент в Геленджике присутствует только один оператор – Stakonta Enterprises Ltd, который консолидирует существующие объемы грузопотоков. Однако порт готов принимать и суда других операторов. Текущая ситуация благоприятна для клиентов тем, что в порту нет задержек с постановкой судов к причалам – для скоропортящихся грузов это важно. «Еще один аспект – это первый сервис на данном направлении, который оказывается совместно портом и морским перевозчиком. Остальные перевозчики в Турции представляют собой симбиоз перевозчиков и экспортеров, что сказывается на качестве сервиса для других клиентов».